Постоянные читатели

Архив блога

понедельник, 9 апреля 2012 г.

Философия интернет-магазина

Один человек пришел к мудрецу с вопросом:
«Правда ли, что деньги портят людей?»
Мудрец подвел его к окну:
- Что ты там видишь?
- Улицу и людей…
- А теперь посмотри в зеркало, что теперь?
- Себя – ответил человек.
Мудрец заметил:
- Окно одно и то же, но стоит добавить немного серебра, и ты уже видишь только себя!
 Восточная притча.
Философия – если переводить дословно  с греческого – любовь к размышлению. В философии было много различных течений и веяний: материализм и идеализм, а также эмпиризм и рационализм, много идей философов о жизни и смерти и т.д.
Основным в философии традиционно считается вопрос об отношении мышления к бытию, а бытия — к мышлению (сознанию). В настоящее время, несмотря на тысячелетние искания философов, основной вопрос философии достоверно не решении и фактически является извечной (неразрешенной) философской проблемой.
Во времена великих философов о существовании в будущем интернета, как варианта бытия и мышления, никто не догадывался. Про интернет-магазины и говорить нечего.

Для чего нам нужен интернет-магазин?

Давайте немного пофилософствуем, зачем нам интернет-магазин? Какой вопрос он решает в нашей жизни? Что привносит в жизнь того человека, кто им пользуется?
Наиболее ярко философию интернет-магазина можно понять при рассмотрении смысла его создания. Если создание интернет-магазина – это не просто «заработать побольше денег», а  преследование каких-либо иных жизненных целей (привнести в жизнь людей здоровый образ жизни, покорять клиентов своим отношением и уважением, любить свой продукт и то чем вы занимаетесь и т.д.), то такое создание имеет бытийный смысл. Бытийный смысл для интернет-магазина — это цели и ценности, которые являются основными в момент его создания и дальнейшего существования, то, ради чего он существует.
Многие наши интернет-коммерсанты открывают свои магазины ради денег, славы, личных удовольствий, тратят иногда на это годы жизни, а иногда и целую жизнь, так и не разобравшись, ради чего все это. Задайте сами себе вопрос, зачем мне еще нужен интернет-магазин, кроме как заработать побольше денег, наконец-то уволиться с работы и т.д. Не кажется ли вам, что эти цели – напрасное изживание жизни? Многие могут покрутить у виска, сказать: «Если у меня будет много денег, я найду, куда их применить жизнь полностью изменится, это как раз то, что я ждал всю жизнь и мечтал, то ради чего стоит жить и т.д.» Поспешу вас расстроить, еще Ф.М. Достоевский назвал вопрос «Для чего жить?» — тайной бытия человеческого.

Воплощение задуманного или для чего я живу?

Я думаю, каждому знакомо ощущение, что он родился не просто так, а несет какую-то миссию, является какой-то частью огромного целого и без этой части ну никак нельзя? Так давайте же воплощать наши внутренние ощущения «причастности» в наших действиях и продуктах, в частности интернет-магазинах. Давайте создавать и развивать интернет-магазины с определенной философией существования. Это сложная задача, но если взять, к примеру, учения античных философов о смысле жизни, возможно, будет понимание, что мы создаем и ради чего?
Сократ смысл жизни видел в счастье, достижение которого связано с добродетельной жизнью, знанием нравственных понятий; Платон — в заботах о душе; Аристотель — в стремлении стать добродетельным человеком и ответственным гражданином; Эпикур — в достижении личного счастья, покоя и блаженства; Диоген Синопский — во внутренней свободе, презрении к богатству; Стоики — в покорности судьбе.
Если все наши интернет-магазины будут пронизаны определенной философией создания и существования, нам не будет стыдно продавать любой товар, какой захотим, будем делать это с удовольствием  и понимать для чего все это сделано и какую цель мы хотим достичь.
А какая философия у вашего интернет-магазина?
В свое статье ни в коем разе не пытался встать в один ряд с философами, которые были упомянуты. В подготовке были использованы материалы и учения «Философия жизни» вышеуказанных гениев.
Тимур Шаков
Вы даже не представляете, как мы будем благодарны за ссылку
на эту статью в любой из соц. сетей

Комментариев нет:

Отправить комментарий